22 июля 2010 года. 15:32

Юрий Александров: «Мой любимый 7­ой номер в Бостоне пока не занят»

Воспитанник череповецкого хоккея, подписавший контракт с клубом НХЛ, готовится к сезону в Северной Америке в родном городе. Экс­защитника «Северстали», а ныне игрока американского клуба из Бостона, ставшего первым за последние годы череповчанином, вызвавшим интерес команды НХЛ (Бостон Брюинс «подписал» Александрова на 2 года), мы встретили в одном из наших ДК на концерте. В тетради с рекомендациями, которую 21­летний хоккеист получил в Бостоне, первые дни после прилета в Россию перечеркнуты словом «акклиматизация». Их защитник планирует провести максимально расслабленно, поскольку совсем скоро стартует подготовка к самому сложному в его карьере сезону. Для «Северстали» уход Александрова стал большой потерей. Несмотря на молодой возраст, защитник сумел войти в число лучших игроков за всю историю клубу, — к слову, он числится в десятке хоккеистов, проведших наибольшее число матчей за «Северсталь» в чемпионатах России (Александров провел 224 игры в желто­черном свитере).
— Давно из Америки?
— Я ездил в тренировочный лагерь Бостона, два дня назад вернулся в Череповец. Меня ждут обратно в сентябре.
— Чем планируете заниматься в ближайшее время?
— Мне предписано тренироваться, держать себя в форме, даже тетрадку с рекомендациями на каждый день выдали. Но я пока не решил, где это буду делать — в Череповце или другом городе.
— А вариант совместных тренировок с «Северсталью» не рассматриваете? Думаю, они вряд ли откажут.
— Нет, с «Северсталью» я вряд ли буду заниматься. Скорее всего, в одиночку. При этом понимаю, что мне нужен тренажерный зал и лед. Все это в Череповце есть.
— Задания в тетрадке на каком языке написаны?
— На английском, само собой. Что делать, как заниматься и даже как питаться. Особых проблем с чтением не возникает. Если написано jump, то ежу понятно, что надо прыгать. В бытовом плане проблем больше, потому что язык я знаю не очень хорошо. А в спортивном пока никаких. Думаю, и с бытовым английским дело скоро наладится — прогресс уже есть.
— Жилье в Бостоне уже выбрали — хватило языковых знаний?
— Нет, это впереди. Последние месяцы и недели занимался оформлением визы и разрешения на работу. В тренировочном лагере решали другие проблемы: подбирали клюшку, амуницию.
— С номером не определились?
— Пока нет. Конечно, хотелось бы тот, под каким играл в «Северстали», — 7. Но наши желания, как известно, не всегда совпадают с возможностями. Тут как карта ляжет. Но в первой команде семерка пока не занята.
— На данном этапе что вы должны делать?
— Пока написано, на лед не соваться. Рано. В основном задания на земле — особенно много внимания уделяется бегу на короткие и длинные дистанции. Целый день одни пробежки, утром, днем и вечером. А еще упражнения со штангой — жим, тяга.
— Как родные, друзья отреагировали на ваш отъезд — легко отпустили?
— Не только отпустили, но и всячески подталкивали к такому шагу, одобряли. А из друзей многие удивились, как это, Юра Александров уезжает в Америку. Я ведь вырос в Череповце и прежде надолго и далеко не уезжал.
— Бостон — город студенческий. Нет планов пойти учиться, как многие спортсмены делают? Кембридж под боком — сам бог велел.
— Знаете, я об этом не задумывался. Вы идею подали. Но, думаю, совмещать хоккей и учебу будет очень сложно, и такой вариант я не рассматриваю.
— Широкой общественности вас уже представили, была ли пресс­конференция?
— Нет, никакой помпы не было. Меня представляли еще в 2006 году, когда Бостон выбрал меня на драфте. С тех пор болельщики клуба не теряли со мной связи, взяли у меня несколько интервью для своего сайта. Серьезным спортивным изданиям Бостона я пока неинтересен.
— Руководство клуба уже говорило, видит ли вас в первой команде или непременно надо будет доказывать свою состоятельность через фарм?
— По поводу первой команды ничего мне не обещали, но и о фарме разговора не было. Все решится в общем лагере, где я наконец­то буду участвовать в тренировочных играх. Там и придется доказывать, что имею право играть за первую команду.

Сергей Виноградов №133(22786) 22.07.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий