12 апреля 2022 года. 18:40

Чемпионат Северо-Западного округа по игре Го состоится в Вологде


1 мая 2022 года в городе Вологде стартует Чемпионат Северо-Западного федерального округа по игре Го в личном зачете. Вологодское региональное областное отделение Российской федерации Го совместно с Департаментом ФК и спорта Вологодской области приглашают все желающих принять участие в этом соревновании, которое будет проходить два дня.

Турнир по игре Го такого уровня впервые пройдет на территории Вологодской области и надеемся будет способствовать повышению уровня игры и мотивации к занятиям Го у вологодских любителей Го, налаживанию взаимодействия с коллегами из соседних регионов и популяризации в целом интеллектуальных видов спорта у заинтересованных слоев населения.

Вологодское отделение РФГ создано в 2016 году и объединяет любителей этой игры из разных городов нашей области. Также с 2017 году при поддержке Департамента ФК и спорта Вологодской области регулярно проводятся региональные спортивные соревнования по игре Го, создана сборная команда области и с этого времени сильнейшие игроки имеют возможность представлять наш регион на различных турнирах окружного и всероссийского уровня.

Из спортивных достижений областной сборной на сегодняшний день стоит отметить 3 место на командном чемпионате Северо-Западного федерального округа по Го, проходившем в апреле 2018 года в г. С.-Петербург, лидер сборной Авдонин Иван из г. Вологды в 2020 г. получил звание «Кандидат в мастера спорта» и неоднократно занимал призовые места на крупных турнирах, в том числе всероссийского значения.

Регистрация на чемпионат СЗФО 2022 года возможна на странице - https://gofederation.ru/tournaments/167801996/preliminary_registered

Положение о чемпионате можно изучить здесь https://gofederation.ru/tournaments/167801996

Еще больше сведений на странице Вологодского отделения РФГ «ВКонтакте» https://vk.com/igra_go_v_vologde .

Игра Го (китайское название - Вейчи, корейское - Бадук) - логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад[1]. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.

Го является одной из наиболее распространённых настольных игр на Земле. На 2000 год в мире играло в Го около 27 миллионов человек, то есть в среднем на 222 жителя планеты приходится один игрок в го.

Распространена игра довольно неравномерно. Более 22 миллионов игроков (свыше 80 %) — это жители Восточной Азии.

За пределами Азии го распространено значительно меньше, хотя количество игроков в Европе и Америке всё же достаточно заметное:

• США и Канада — 127 000;
• Россия — 80 000;
• Германия — 46 000;
• Великобритания — 35 000;
• Нидерланды — 30 000 (лидер по среднему числу игроков на миллион человек населения в Европе);
• Франция — 20 000.


В Го играют на прямоугольном поле, называемом доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями. Стандартная доска имеет разлиновку 19×19 линий, для обучения и коротких неофициальных игр могут применяться доски меньших размеров: обычно 13×13 или 9×9 линий.

Также для игры необходимы камни — специальные фишки двух контрастных цветов, чаще всего — чёрные и белые. В японской традиции камни имеют линзообразную (двояковыпуклую, чечевичную) форму (наиболее распространённый вариант), в китайской — плоско-выпуклую. Полный комплект для игры должен содержать 361 камень — 180 белых и 181 чёрный.

• Традиционно в комплект для игры входят чаши — сосуды с крышками, чаще всего изготовленные из дерева. Они служат для хранения камней, а в крышки, снятые с чаш, во время партии игроки складывают захваченные камни противника.

• В официальных соревнованиях используются игровые часы, аналогичные или подобные шахматным, для контроля времени.

Играют два игрока, один из которых получает чёрные камни, другой — белые. Цель игры — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник.

В общестратегическом плане считается, что го символизирует важность баланса, «золотой середины». Чтобы надёжно занять территории, нужно размещать камни близко один от другого; но чтобы захватить большую часть доски, нужно играть «шире». Чтобы не отстать от противника, надо играть агрессивно, но чрезмерно агрессивная игра оставляет слабости в собственной позиции, которые оппонент может использовать. Слишком «низко» (близко к краю доски) расположенные камни дают слишком мало территории, а слишком «высоко» — оставляют противнику шанс на вторжение.

В России го появилось одновременно с другими государствами Европы, завезённое из Японии в конце XIX — начале XX века, но распространено не было. Лишь в 1965 году в Ленинграде появилась первая известная секция го и был проведён первый турнир. В 1977 году прошёл турнир на звание сильнейшего игрока СССР («СИГО»), считающийся первым неофициальным чемпионатом СССР. Его победитель, Валерий Асташкин, в том же году занял 6-е место на чемпионате Европы. В 1984 году была создана Всероссийская секция го при Комитете по физкультуре и спорту РСФСР, в 1985 проведены Кубок России и Чемпионат России, в 1989 году появилась Федерация го СССР, в 1990 году состоялся официальный чемпионат СССР.

Российская федерация го, ставшая правопреемником Федерации го СССР, является в России главной официальной го-организацией, ведающей развитием игры го как спорта. Имеется несколько региональных федераций го, проводятся регулярные турниры. Российские игроки успешно выступают в международных любительских турнирах, есть несколько игроков, выступающих на одном уровне с азиатскими профессионалами

Среди множества настольных игр го выделяется ещё и тем, что она оказалась наиболее сложной для компьютера. В то время как в шахматах сильнейшие программы превосходят по силе сильнейших игроков мира с конца 1990-х, в го только в 2015 году компьютер выиграл у профессионала.

Как считается, сложность го для компьютера (по сравнению, например, с шахматами) вызвана двумя основными факторами:

• Большое число вариантов ходов. В шахматах в начальной позиции существует 20 разных ходов, в го — 55, с учётом симметрии доски, но после нескольких первых ходов позиция утрачивает симметрию и далее число возможных ходов становится практически равным числу оставшихся свободных пунктов. Дерево вариантов при попытке просчитать партию вперёд на несколько ходов растёт существенно быстрее: если в шахматах после четвёртого полухода может возникнуть порядка ста тысяч позиций, то в го их число превышает шестнадцать миллиардов. Такие масштабы полностью исключают возможность «механического» перебора позиций, которым, в значительной мере, берут нынешние шахматные программы.

• Сложность формализованной оценки позиции. В шахматах давно и достаточно точно выработаны формальные критерии оценки позиции и определена сравнительная ценность фигур, а в го оценка позиции алгоритмизируется плохо. Компьютеру доступны пока только простейшие критерии качества позиции, что и определяет его возможности.





Ваш комментарий