19 апреля 2010 года. 10:50

В Череповец едут за театральной карьерой

«Речь» поговорила с «первой ласточкой» нового явления, которое может стать массовым Первые месяцы руководства Камерным театром вологодского режиссера Зураба Нанобашвили (на фото) дали несколько результатов. Спектаклей в афише стало больше, труппа поехала на гастроли и фестивали, а в апреле в театре появились новые лица. Владимирский актер Андрей Яценко принял приглашение Зураба Анзоровича и приехал на работу в Череповец, со дня на день в театре ждут артиста из Пскова. Одним из объяснений этого явления можно назвать выделение театру служебных квартир. Как оказалось, театральную молодежь именно жилищный вопрос и останавливал от переездов.
Владимирский актер Андрей Яценко приехал на работу в череповецкий Камерный театр, как сам признается, за творческими впечатлениями и дабы «сменить жизненные декорации». В первые недели пребывания в нашем городе артист утонул в творческих впечатлениях, получив четыре роли сразу, да и со сменой декораций сложилось — по совместительству Андрей устроился в Камерный театр монтировщиком сцены. Супруга тоже здесь нашла работу реквизитора. Отработав репетицию или спектакль, актер переодевается в «чернорабочее» и бросается уносить со сцены стулья, диваны и прочую театральную мебель. Ноги, к счастью, держат, потому что молодые и тренированные: живя во Владимире, Андрей Яценко не один год состоял в группе танцоров­чечеточников «Бешеные набойки». Даже на чемпионате мира по степу и в «Минуте славы» участвовали.
Корреспондент «Речи» поинтересовался у актера, который планирует осесть в Череповце на долгие годы, чем привлекла работа в нетеатральном, как принято считать, городе. Выяснилось, что профессиональными возможностями и служебным жильем. На днях здесь ждут второго «варяга» — молодого актера из Пскова.
— Как вы оказались в Череповце?
— Меня пригласил сюда художественный руководитель вологодского драмтеатра и череповецкого Камерного театра Зураб Нанобашвили. Он ставил во владимирском театре, где я работал, спектакль «Ханума». Там мы и познакомились. Зураб Анзорович знал, что я хочу покинуть Владимир и ищу подходящие варианты, — позвонил и предложил. Я согласился. Почему решил уехать из родного Владимира? Захотелось что­то поменять в своей жизни, я и так отдал тамошнему театру семь лет. Творчество — это постоянное движение, попал в застой — кончился как актер.
— Почему вы, молодой и перспективный, не бросились для начала покорять Москву?
— Конечно, некоторое время назад я рвался в столицу, но с годами пересмотрел свое отношение к карьере по­московски. Причин, почему я сейчас в Череповце, а не в Москве, несколько. Основная — дьявольская конкуренция в столице, и слишком многое там зависит от случая. Туда ежедневно приезжают тысячи молодых актеров, которые согласны годами играть эпизодические роли, стоять с алебардой в глубине сцены, изображая стражника, жить черт знает где и получать копейки. Это я говорю о больших театрах. В маленьких пробиться к хорошим ролям легче, но там с тебя снимут три шкуры и не позволят совмещать с другой работой, потому что заменить некем. И потом, на собственную квартиру в Москве актер может заработать только на склоне лет, да и то если сильно повезет. Мы с супругой решили, что работать всю жизнь на съемную квартиру — это не для нас.
— То есть вас больше притягивает звание первого парня на деревне, чем актера эпизодов в Москве. При удачном стечении обстоятельств готовы остаться в Череповце на постоянное место жительство?
— Так я о том и говорю. Мы с женой ищем город для проживания, чтобы в нем осесть. А насчет первого парня на деревне… Чтобы им стать, необходимо попотеть — коллеги у меня довольно сильные. В любом случае я очень рад, что приехал — без работы я здесь точно не останусь. Не прожил в Череповце и месяца, а мне уже дали четыре роли, причем очень разнообразные, от гриба Рыжика в детской сказке до характерного персонажа в спектакле по пьесе Островского «Таланты и поклонники». Вводиться в готовые постановки — дело очень тяжелое, и я занят целыми днями, но работы не боюсь и счастлив, что она есть.
— Вы упомянули жену. Она тоже актриса?
— Нет, она по образованию режиссер­постановщик культурно­массовых мероприятий, но пока здесь не требуются режиссеры, и она устроилась в театр реквизитором.
— Спектакль «Евгений Онегин», поставленный студентами владимирского театрального вуза, несколько лет назад наделал шума. Читал, что его похвалил Петр Фоменко и другие театральные мэтры. Во многих статьях, которые тогда выходили, вам прочили блестящее будущее. Что не получилось?
— Да, это был интересный спектакль, я играл в нем улана, мужа Ольги Лариной. Петр Фоменко действительно видел нашего «Онегина», и даже хвалил — и что? Разве он кого­нибудь из нас пригласил к себе в театр? Нет. Да и многие хвалили, но дальше разговоров дело не шло. Мы ежемесячно выезжали с этим и другими спектаклями в Москву, и снова — все хвалят и восхищаются, но никому мы оказались не нужны. Мы с ребятами много участвовали в фестивалях и конкурсах и иногда побеждали, но опять­таки не знали, что делать с грамотой, кроме как повесить ее на стену и тут же забыть. Я, если честно, устал от этих разъездов и фестивалей.
— А таскать декорации после спектаклей не устали? Подработка монтировщиком не мешает основной работе, не душит творческое начало?
— Ничуть. Лишние деньги не помешают. Работа монтировщика не самая сложная и энергозатратная, а декорации у нас не такие уж и тяжелые. К тому же город для меня новый, незнакомый, много свободного времени мне здесь пока ни к чему.
Главный режиссер Камерного театра Татьяна Макарова:
— Мы всегда считали одной из главных задач театра поиск и приглашение профессиональных актеров. Если говорить о том, какие артисты нужны театру, я бы назвала исполнителей возрастных мужских ролей, по­скольку того требует репертуар. Но и Андрей Яценко пришелся ко двору, с первых дней он показал себя довольно неплохим профессиональным артистом: быстро запоминает текст, обладает хорошим поставленным голосом. Коллектив ему помогает, опекает, чтобы он поскорее освоился здесь. Андрей уже участ­вует в нескольких спектаклях — роли он принял от Вячеслава Федотова, который покинул наш театр. Пока под большим вопросом, кто будет играть Бальзаминова — Слава был в этой роли неповторим. Не исключено, что спектакль закроется.

Сергей Виноградов №67(22721) 16.04.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий