20 августа 2010 года. 17:09

Дело упавшей бутылки

Разбирательство необычного происшествия, случившегося в автобусе маршрута Плосково — Череповец, продолжается, и стали известны новые подробности. Напомним, 6 августа пассажирке на голову упала бутылка, подпиравшая крышку люка, и женщина получила сотрясение мозга. Уголовное дело в отношении водителя возбуждено не будет. Но по­страдавшая полна решимости обратиться в суд с требованием немалой суммы в качестве возмещения ущерба. Бутылка, упавшая на голову женщине, была пластиковой, емкостью 1,5 литра, доверху наполнена водой. Диагноз «сотрясение головного мозга» врачи подтверждают. По данным милиции, случай квалифицирован как несчастный, а не как ДТП. Претензий к водителю следствие не имеет.
Тем не менее пострадавшая собирается подать в суд иск о возмещении морального и материального ущерба, расходов на лечение, флюорографию, лекарства. По ее мнению виноват именно водитель, так как он должен был позаботиться о безопасности проезда.
Водитель автобуса, в свою очередь, утверждает, что ответ­ственность за происшедшее лежит на пассажирах.
По его словам, когда он выводил автобус из гаража, люк был закрыт. Пассажиры открыли его по дороге. Рычажное устройство, удерживающее крышку люка, было в исправном состоянии. Может быть, в пути от сильного толчка (все­таки автобус — «пазик», а дорога грунтовая) люк закрылся. Как выяснилось, между крышей автобуса и крышкой люка было втиснуто несколько бутылок. Пострадавшая, по словам водителя, сидела чуть в стороне от люка и почти всю дорогу разговаривала по телефону, в том числе в момент падения бутылки. Водитель после случившегося подошел к женщине и спросил, все ли с ней в порядке. Та ответила, что чувствует себя хорошо и в медицинской помощи не нуждается.
Напомним, что в череповецкую городскую больницу № 1 женщина обратилась только на третий день после происшествия.
— Работа водителя — вести машину. Проводить проверки салона он должен только на конечных остановках, а не во время движения автобуса. Но ответ­ственность за происшедшее все равно ложится на автоколонну, — комментирует главный ревизор по безопасности автоколонны № 1456 Владимир Дугин. — В нашей практике уже немало случаев, когда пассажиры заводили судебное дело. Хотя людям надо просто понимать, что «пазик» — машина жесткая, воздушных подушек у нее нет. А значит, необходимо особенно строго блюсти свою безопасность.
Проверки общественного транспорта проводятся регулярно: сотрудниками ГИБДД, транспортного отдела мэрии, транспортной инспекции, самих автопредприятий. Поэтому грубых нарушений техники безопасности в автобусах не предполагается.
Тем не менее пассажиры зачастую жалуются: порвано пальто, разбит телефон, сломан нос «по вине водителя», — и требуют компенсации. Но далеко не всегда претензии обоснованны. Как в данном случае — решит суд.

ЮЛИЯ БОЧКАРЕВА №154(22808) 20.08.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.