27 июля 2010 года. 14:11

Жара грозит летним кафе разорением

В прошлом году владельцам летних кафе мешал заработать холод, этим летом с бизнесменами сыграла злую шутку жара. В чем же причины низкой посещаемости уличных заведений общепита? — Всего нужно в меру — и жары, и прохлады. Сейчас горожане потянулись к воде, к реке, на пляж, за город на дачи, — говорит Николай Похабин, генеральный директор ООО «Фишка». — Ничего удивительного, в такую жару даже помещения летних кафе не продуваются так, как хотелось. В нашем кафе, в парке 200 есть даже фонтан в кафе. Если ветерок дует, появляется легкий бриз, тогда еще прохлада, а вообще жарко. Я на выходных был в Кадуе, там сегодня отдыхающих больше, чем местного населения. Да и в лесу от жары не скроешься: дымка стоит, душное марево. Хорошо в субботу минут 15 дождем землю пролило. А вот Череповец, насколько я в курсе, дожди обошли стороной. Душно в городских помещениях, душно в кафе.
Действительно, в летнем кафе кондиционер не поставишь. И конкуренцию Шексне с ее берегами, где все тянет прохладой, не составишь. Да и сами владельцы кафе в июле потянулись на юга, в отпуска. До одного из них, к примеру, мы дозвонились в Италию. Так или иначе, но предприниматели единодушно утверждают: аномально жаркое лето в Череповце не принесет большой выручки, так же как и короткое, с редкими солнечными днями.
— В жару народу в летних кафе стало меньше, — говорит Андрей Шипицын, вице общественной организации «Союз предпринимателей и промышленников» (он тоже занимается летними кафе). — Люди стараются быть у реки до одиннадцати вечера, а потом уже и в кафе неохота. Кроме того, как мне кажется, свое влияние оказал кризис. У людей меньше стало денег на развлечения. Но летние кафе, думаю, все равно востребованы в Череповце.
Впервые «слава» обрушилась на летние кафе в 1999 — начале 2000 годов. Посетителей тогда было предостаточно, поскольку череповчане только осваивали европейскую услугу. Но с годами поток посетителей в кафе иссяк. И причиной тому стало не только короткое лето: только открылись — глядишь, «зима катит в глаза». Горожане явно стали экономить на развлечениях. Ведь шашлычок под коньячок или рыбку под пиво люди могут себе позволить и на берегу водоема — дешевле выйдет. В плюс себе малый бизнес и власть могут записать разве что тот факт, что этот вид бизнеса в Череповце развит и востребован. Правда, не обходится без замечаний.
— Особых жалоб на работу летних кафе в этом сезоне нет, — говорит Татьяна Титова, начальник отдела по координации потребительского рынка управления городской экономики и торговли. — К примеру, была одна жалоба от жителя близлежащего дома на шум от летнего кафе, которое работает круглосуточно. Владелец на замечание отреагировал сразу. Нет нарушений и в плане торговли спиртными напитками.
Пиво, как вы знаете, у нас алкоголем вообще не считается. Им, где хотят, там и торгуют. Отдельно стоящие кафе могут торговать напитками не крепче 15 градусов — что соблюдается. Те, что при стационарных заведениях, ресторанах, торгуют алкоголем любой крепости. Да, была еще одна жалоба на антисанитарию — в кафе на одном из пляжей. Горожане выразили свое неудовольствие тем, что один из биотуалетов не работал, а шашлычник торговал своей продукцией в плавках. На пляж выехали с проверкой, недостатки владелец кафе устранил.

Татьяна Ковачева №136(22790) 27.07.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.