26 июля 2010 года. 14:58

Скутеристов обучат правилам

Чтобы водить скутер, нужно знать всего о двух требованиях закона, — возраст не менее 16 лет и наличие шлема. Желательно почитать и правила дорожного движения. Но большинство череповецких скутеристов игнорируют как требования, так и рекомендации. Скутеристы, изрядно поднадоевшие автомобилистам и пешеходам как незнанием правил, так и редкой наглостью на дороге, теперь будут в центре внимания ГИБДД. Причина — рост числа аварий с участием скутеров. Этот вид транспорта, популярный в основном у подростков остается одним из самых опасных — как для самих водителей скутеров, так и для окружающих. Инспектора ГИБДД решили прямо на дороге выяснить, в чем причина сложившегося положения. 14 подросток, увидев резко разворачивающуюся на Красноармейской площади патрульную машину, давит на газ. Скутер скрывается в ближайшем дворе. Молодой человек выбирает беспроигрышный вариант: уйти от погони, проехав по пешеходной дорожке, куда на легковом автомобиле не стоит и соваться. Однако все быст заканчивается из неожиданного препятствия: рядом с местным магазином для разгрузки остановился грузовик.
— Паспорта с собой нет, только вот документы на него, — молодой человек извлекает из недр скутера лист бумаги.
По закону управлять скутером можно лишь с 16 лет. Если водитель еще не дорос до таких лет, ему предлагают прямо на месте задержания позвонить родителям и попросить их приехать. Они могут забрать как ребенка, так и транспортное средство. Если родителей вызвать не удается, подростка вместе с его транспортом везут в отделение милиции, где он и будет ждать близких родственников.
— Мать у меня умерла, а отец на даче. Вот, кстати, паспорт, — неожиданно находится подросток.
Его отца теперь ждет штраф от 100 до 500 рублей за ненадлежащий контроль за ребенком. Самого водителя оштрафуют на 200 рублей за отсутствие шлема — это обязательное условие для вождения такого вида транспорта.
Следующий нарушитель, пробиравшийся в давке машин на ул. Ленина, уже давно достиг совершеннолетия. Но о необходимости ездить в шлеме узнал впервые.
— Я скутер недавно купил, еще не успел со шлемом разобраться, — пытается оправдаться он.
— У вас в документах на него написано, что куплен в апреле. Какое же это недавно? — настаивает инспектор.
Получив на первый раз преду, скутерист обещает прямо сейчас заехать за шлемом.
— Машину оставил, на скутере по такой жаре самое то ездить, — признается следующий водитель. — Все обдувает, красота! И везде нормально проезжаешь. У налоговой вон на машине вообще не встать, а я прямо ко входу подъехал, все документы сдал и дальше поехал.
Единственное, о чем забыл водитель, — опять же шлем.
Инспектора обещают в ближайшие дни не ослаблять контроль за скутеристами. «Как правило, при остановке скутера выявляем целый ряд нарушений, — признается инспектор группы пропаганды отдела ГИБДД Андрей Погосян. — Очень немногие ездят в шлемах, хотя это вопрос прежде всего их собственной безопасности. Падение со скутера может обернуться тяжелыми последствиями для водителя. Часто скутеристам не исполнилось 16 лет, и эти подростки вдобавок перевозят пассажиров — таких же подростков. Иногда водители к тому же пьяные. Все это напрямую влияет на безопасность как самих скутеристов, так и других участников движения».

Андрей Ненастьев №135(22788) 26.07.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.