13 июля 2010 года. 10:04

Помощь шаговой доступности

С 1 декабря 2009 года в городе открыты 27 Центров профилактики правонарушений Муж пьет, сосед громко включает музыку, ребенок без надзора, в подъезде бомжи, на детской площадке поставлена машина — по этим и другим проблемам горожане могут обращаться в череповецкие Центры профилактики правонарушений. Их 27 — по числу микрорайонов города. Подобную практику профилактики правонарушений Череповец внедряет впервые.
Идея создания таких Центров на базе опорных пунктов милиции принадлежит мэру Олегу КУВШИННИКОВУ. Суть ее проста: создать условия для тесного взаимодействия горожан и власти. Навести порядок в доме, дворе, как конечный результат — в городе. Возникнет проблема у горожанина — ему не придется обивать пороги кабинетов. Чиновники сами придут к людям.
— Я подписал постановление о приеме граждан в Центрах профилактики правонарушений, — объяснил Олег Кувшинников на одной из пресс­конференций с журналистами городских СМИ. — По моему поручению управление административных органов мэрии совместно с управлением по работе с общественностью обеспечат прием граждан в Центрах каждую третью среду месяца с 17.00 до 18.00. График приема утвержден, и он есть в каждом таком Центре. Кто будет вести приемы? Лично я, все мои заместители, руководители подразделений мэрии. Первый прием пройдет 21 июля.
Чем хорош центр и в чем его отличие от привычного опорного пункта милиции?
— Функции Центра профилактики правонарушений шире. В составе Центра — уполномоченный по работе с населением мэрии, участковый уполномоченный милиции, инспектор по делам несовершеннолетних УВД, социальные работники, специалисты проекта «Дорога к дому», старшие по домам, члены ДНД (народные дружинники), — объясняет Александр ТРИФАНОВ, начальник управления административных органов мэрии. — И сформировались они не вдруг. Это долгая кропотливая работа городских властей.
По поручению мэра Олега Кувшинникова работа по созданию Центров профилактики правонарушений велась с июля 2009 года. К 15 июля 2010 года окончательно завершено формирование всех 27 Центров. Их работа выстроена по территориальному принципу.
Что важно: Центры ближе к народу — и территориально, и по содержанию обращений. В Центр профилактики правонарушений можно обратиться по всем вопросам, вплоть до срубленного во дворе деревца. К слову, работа центров имеет несколько направлений. Это и профилактика любых правонарушений, в том числе предусмотренных административным законодательством Вологодской области. Это и соблюдение правил благоустройства во дворах; и работа с должниками за коммунальные услуги; и проведение социально­профилактических мероприятий.
Кроме того, Центры станут площадкой для реализации инновационных проектов в сфере ЖКХ и других. К примеру, в 20, 24, 25 микрорайонах города реализуется проект выдвижения старших по домам с участием первичных ячеек партии «Единая Россия». В других микрорайонах на постоянной основе организованы встречи граждан, нуждающихся в лечении от алкоголизма, с врачами­наркологами. Если говорить о составе Центров, то одна из главных фигур — это уполномоченный по работе с населением мэрии. Не путать с участковым милиционером.
Для эффективного взаимодействия с органами УВД уполномоченный по работе с населением мэрии оформляется как внештатный сотрудник милиции. Как правило, эту должность занимают вышедшие на пенсию военные или работники правоохранительных органов. Зарплата у уполномоченных небольшая: 7 — 8 тысяч рублей. А вот ответственность высокая. И энтузиасты, пришедшие в Центры, — люди, убежденные в том, что благополучие родного города зависит от каждого.
— Образно говоря, уполномоченный по работе с населением — это «хозяин» микрорайона, — объясняет Татьяна ПАРФЕНОВА, начальник Центра профилактики правонарушений. — Он координирует действия представителей всех структур в Центре в микрорайоне.
Владимир ВОРОБЬЕВ (под­полковник запаса) — упол­но­моченный по рабо­те с населением Центра профилактики правонарушений на ул. Устюженской, 1. Владимир Павлович подчеркнул, пожалуй, главную мысль, отражающую суть создания таких Центров:
— Мы милицию не подменяем. Только совместными действиями участкового уполномоченного милиции, инспектора по делам несовершеннолетних, работников домоуправления, жильцов можно добиться результата. Сам я не смог бы разрешить сложнейшие житейские ситуации. А таких много.
Приведем пример (имена изменены). Светлана Петровна — одинокая пожилая женщина. Сын уехал в другой регион. Общаться не с кем, вот и стали ей мерещиться происки лукавого: то паспорт выкрадут (пришлось выправлять всем миром), то из дому ее кто­то выгоняет, так она возле церкви побирается. Соседи жалуются: Светлана Петровна включает газ, поджигает бумагу и бросает в окно. Потом у женщины стало плохо со зрением; бродит по подъезду, бывает, и заночует там же. Одна из жительниц откликнулась, в ЖЭУ помогли, в милиции — разыскали сына, он взял мать к себе.
А бомжи в подъездах, которых приходится выгонять, а потом смотришь — умер человек на улице? Есть и те, кто помойку тащит в дом; те, кто за своими деть­ми не смотрит (до такой степени, что их лишают родительских прав). Все это наша жизнь, и нам ее делать лучше.

Татьяна Ковачева №125(22779) 12.07.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.