5 июля 2010 года. 12:57

Трамвайчик тронется

Проект «Речные трамвайчики» этим летом, можно ожидать, все­таки будет запущен. Ведомство, отвечающее за безопасность судоходства, дало принципиальное «добро». Места для стоянок определены; понтоны, которыми их оборудуют, отремонтированы; теплоход к перевозкам готов. Осталось расчистить дно. Минувшей весной в «Речи» не раз появлялась информация о планах, вынашиваемых предприятием «Череповецкий пассажирский порт» совместно с городской администрацией, насчет запуска речных трамвайчиков. Альтернативный вид транспорта, привлекательный для туристов и полезный для горожан, планировалось пустить по Ягорбе и Шексне с несколькими заходами на берег. Называлась и предполагаемая дата пуска — 5 июня. Но вот уж месяц миновал — а трамвайчиков все нет. Читатели, принявшие идею на ура, начали сомневаться в том, что она вообще будет воплощена, и просят «Речь» прояснить вопрос. Будет. По крайней мере, от проекта не отказались — просто сроки его реализации затянулись. Причина в том, что согласование проекта потребовало гораздо больше времени, чем ожидалось: необходимо было учесть требования целого ряда федеральных структур, «заведующих» вопросами судоходства, земле— и водопользования. Да и денежный вопрос — а реализация проекта обойдется пассажирскому порту не в один миллион рублей — тоже было непросто решить.
Сейчас подготовительные процедуры близятся к завершению.
— Путь следования и места стоянок речных трамвайчиков определены. Представители Череповецкого района водных путей и судоходства специально выезжали с нами на все потенциальные точки причаливания судна и оценивали возможности на месте, — докладывает Дмитрий Пискунов, представитель мэра, курирующий вопросы в сфере туризма. — Пассажирский порт сейчас готовит понтоны для обустройства стоянок. После того, как будет выполнено траление подходов к стоянкам и судовой ход утвердят, трамвайчики можно запускать.
На одном из последних июньских совещаний, посвященных реализации этого проекта, назывался новый ориентировочный срок пуска трамвайчиков — первая половина июля. Правда, в интервью газете «Речь» представитель инвестора поостерегся говорить о конкретных датах, ограничившись заверением: «Этим летом — однозначно». Ну какие еще препятствия, спросят читатели, могут возникнуть? Могут «всплыть» подводные камни — в буквальном смысле.
— Согласовать судовой ход, основываясь только на визуальном осмотре мест стоянок, нельзя. Может, на самом деле глубина недостаточна для причаливания? — говорит Николай Лебедев, начальник отдела путей Череповецкого района водных путей и судоход­ства. — А глубину еще не проверяли и не тралили дно. Чтобы было понятно, объясню. Когда глубину измеряют вручную, при помощи наметки (попросту шеста), нет никакой гарантии, что выявленная величина будет таковой для всей площади судового хода. В одном месте глубина, допустим, три метра, а совсем рядом может «прятаться» камень. Судно пробьется. Чтобы захватить всю площадь, нужно использовать тральную раму. Процедура траления довольно дорогостоящая, заявки на эту работу нам еще от порта не поступало. Кроме того, платить нужно и за обозначение границ судоходной остановки специальными знаками.
Окупить все свои затраты инвестор рассчитывает за два­три сезона навигации, но обещает, что стоимость билетов не будет заоблачной.
— Стоянки будут оборудованы пока только в четырех местах: возле «Севергазбанка», у пассажирской пристани и рядом с границами ломоносовского и зашекснинского пляжей. Для остановки возле усадьбы Гальских определена территория, к которой когда­то причаливал паром. Но здесь мы оборудуем причал, скорее всего, только в следующем году, поскольку объем работ требуется очень большой, — рассказывает Валерий Гусев, зам. директора ООО «Череповецкий пассажирский порт». — В целом же в планах на следующий год у нас — довести количество остановок до десяти, включив и зареченские территории. Если это случится, то, вероятно, понадобится пустить еще одно судно.
Пока же обслуживать маршрут будет один теплоход «Ирма». Как предполагается предварительным графиком, он будет курсировать каждые два часа, делая 10­минутные перерывы на всех стоянках.

ТАТЬЯНА ТИХОНОВА №120(22774) 05.07.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.