2 июля 2010 года. 15:10

Соседи, подайте на бойлер

Соседское равнодушие ли тому виной или же нерасторопность управляющей компании, но вот уже третий месяц жители череповецкой многоэтажки лишены возможности по­человечески помыться. С середины апреля, когда сломался бойлер, они вынуждены устраивать в своих кухнях мини­котельные, чтобы компенсировать отсутствие горячей воды в кранах. С надеждой смотрят они на своего сантехника, но все решат деньги. Выход из строя водоподогревателя — пожалуй, главный возможный «кошмар» жителей всех благоустроенных домов, потому что агрегат этот, столь важный с точки зрения коммунальных удобств, служит в среднем десять лет и стоит очень дорого. А кроме самих собственников, как известно, теперь никто не оплатит его замену — за исключением тех случаев, когда дом участвует в федеральной программе софинансирования капитальных ремонтов. Восьмиподъездный дом на Советском пр., 57, где сломался бойлер, в эту программу не включен, поэтому на помощь со стороны ему рассчитывать не приходится. Все надежды жителей — на благоразумие самих жителей: чем быстрее каждый вложит свою долю на покупку нового бойлера, тем скорее вернется горячая вода. Но вся беда как раз в том, что горячей воды лишились не все жители дома, а лишь четвертая часть: три бойлера в доме работают — сломался тот, что снабжает пятый и шестой подъезды. А когда беда не касается лично…
— Без горячей воды мы с середины апреля живем, — рассказывает жительница дома Галина Старцева. — Управляющая компания почему­то все тянула с этим делом, то одно голосование объявит, то другое — все не могли набрать голосов. Мы­то, жители тех подъездов, где воды нет, сразу согласились заплатить за новый бойлер, а вот остальные подъезды отказывались скидываться: мол, у нас свои бойлеры, а за сломавшийся пусть платят те, на кого он работает. Но ведь, как нас сейчас учат, бойлер является общим имуществом, а за общее имущество платят все собственники дома без исключения. Тем более что подобная ситуация у нас уже была. Два года назад у двух других подъездов сломался бойлер — так мы же не отказывались оплачивать его замену, со всего дома собирались деньги. Мы просили свое домоуправление провести общее собрание жильцов «вживую», чтобы внятно растолковать ситуацию, но они к нам не прислушались и объявили заочное голосование. Решение вопроса затянулось. Сначала было решили собрать деньги только с наших двух подъездов, провели на этот счет голосование и отправили документы в департамент ЖКХ. Там эти документы «завернули», потому что по правилам собирать деньги нужно со всех собственников дома. Объявили новое голосование. В итоге вроде бы удалось убедить людей и набрать достаточное количество голосов, но теперь другая проблема: неизвестно еще, когда соберется необходимая сумма.
— На днях у сантехника спросили, когда же все­таки установят новый бойлер. Так он только ухмыльнулся: не раньше, говорит, декабря. Ну сколько можно тянуть! — поддерживает соседку Валентина Комиссарова. — У нас уже не один человек ошпарился, таская туда­сюда кастрюли с кипятком, а ведь в доме живут и инвалиды — им­то как трудно приходится. Вот ты, Миша, расскажи.
Дед Миша, невероятно уставший от тягот такой жизни, охотно ими делится:
— Я раздобыл большие баки из нержавейки, грею их на газовой плите, потом оттуда с помощью шланга спускаю воду в маленькое ведерко и несу в ванну. Тяжести ни я, ни супруга таскать не можем. Долго приходится возиться, да и опасно это очень — кипяток все­таки.
Сетуя на нерасторопность управляющей компании, жители за эти два месяца обошли несколько инстанций. Вывод сделали один: бойлер будет только тогда, когда будут деньги.
— Других источников финансирования для установки бойлера, кроме как за счет средств собственников, нет, — комментирует ситуацию Дмитрий Панкратов, технический директор ЗАО «Металлург», которое обслуживает дом. — Если бы на весь дом был только один бойлер, то собрать деньги было бы проще. Но в этом доме несколько бойлеров, и когда один выходит из строя, жителям остальных подъездов до этого нет никакого дела: у них­то вода есть. Мало кто готов выкладывать свои деньги. Нам с большим трудом удалось собрать необходимое количество голосов, только на прошлой неделе голосование закончилось. Сейчас мы распечатываем квитанции и направляем их жителям дома. Как только будет собрано хотя бы 50 % требуемой суммы, мы сразу же закупим и установим оборудование. И после будем собирать уже оставшуюся половину суммы.
Замена бойлера обойдется жителям дома в 247 тысяч рублей, каждая квартира заплатит из расчета 21 рубль за квадратный метр.
— Жители начали производить оплату с прошлой субботы. Только за первый день расплатились 20 квартир — это достаточно много. Будем надеяться, что и дальше так пойдет, — в домоуправлении с оптимизмом смотрят в будущее.
Однако жители пострадавших подъездов, ежедневно общающиеся со своими соседями, опасаются, что «прогноз» сантехника все­таки окажется верным.
— Вчера, как только вы от нас уехали, — рассказывает Галина Старцева, — мужчины из соседних подъездов на весь двор кричали, что ни рубля не дадут.

ТАТЬЯНА ТИХОНОВА №119(22773) 02.07.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.