28 июня 2010 года. 14:44

Верной дорогой?

Оживление авторынка вновь поставило вопрос уровня его цивилизованности После длительного перерыва череповчане вновь начали посещать авто­салоны. Причем не только для того, чтобы посмотреть на новые машины, но и купить их. На отдельные модели автомобилей очереди достигают уже нескольких месяцев — во многом благодаря программе утилизации. Сказался ли кризисный перерыв в продажах на одном из главных для людей параметров — качестве обслуживания клиентов? Газета «Речь» выясняла это на конкретных примерах.
Очереди на новые автомобили — верный признак улучшения ситуации в экономике — вновь вернулись в череповецкие автосалоны. Сезонный рост сделал свое дело, — потирают руки предприниматели. Кризис ничему не научил дилеров, — жалуются тем временем клиенты. Они опять понесли свои деньги в салоны и опять наткнулись на старые проблемы — с качеством и честностью обслуживания.
Череповчанка Любовь Логинова решила купить «Шевроле Лачетти» в вологодском автосалоне, так как череповецкие дилеры могли поставить нужный автомобиль только через несколько месяцев. Машина требовалась срочно, а автоцентр «РРТ­Вологда» брался сделать все более оперативно.
— Они мне сказали, что срок исполнения заказа составляет около двух недель, — вспоминает автовладелица. — Я попросила выслать мне факсом паспорт транспортного средства, чтобы я в Череповце могла оформить страховку. Они прислали ПТС, я заплатила за страховку 30 тыс. рублей. Затем мы созванивались, они предложили приехать и забрать машину. Когда мы приехали с деньгами в Вологду, они вдруг стали мяться. Я спрашиваю, в чем дело. Выясняется, что машину мне не отдадут, так как на нее нет ПТС. Я спрашиваю: позвольте, а что мне пришло факсом? Они начали объяснять, что на самом деле срок поставки товара составляет 28 дней, и машину я забрать сейчас не могу. Почему они не могли мне об этом сказать, когда я в Череповце оформляла страховку и говорила с ними о дате приезда? Если бы они мне сразу сказали, что продают автомобиль без ПТС и я им почти полмиллиона должна оставить, пока они его привезут, я бы никогда не стала подписывать с ними договор.
История закончилась печально. Женщине пришлось расторгнуть договор и забрать предоплату. При этом автосалон удержал с нее 5 тыс. рублей за услуги по оформлению заказа. Клиентка собирается подавать в суд. По ее мнению, ей переслали факсом ПТС от другой машины, надеясь на невнимательность: в договоре с автосалоном автомобиль значится как Chevrolet DUT Lacetti, а в присланном ПТС идет речь о Chevrolet KLAN Lacetti.
— Хорошо еще, что мне удалось переоформить страховку, — переживает горожанка. — Машину я в итоге купила за один день в той же Вологде, но у неофициального дилера.
В «РРТ­Вологда» утверждают, что действовали строго в рамках заключенного предварительного договора.
— Согласно условиям договора с этим клиентом, по­ставка товара осуществляется ориентировочно в июне, — рассказывает начальник отдела продаж автосалона Андрей Ошеметков. — Заказ поступил в середине мая, мы начали работать, автомобиль был заказан. По электронной почте мы получили копию ПТС на него, которую и переслали факсом клиенту. Не может идти и речи о том, что это ПТС от другой машины. В течение июня мы бы, естественно, привезли этот автомобиль. Однако клиент потребовал выдать машину уже через две недели. Мы объяснили, что это невозможно. Клиент предпочел разорвать договор. Мы немедленно вернули предоплату, однако на самом деле удержали 5 тыс. рублей. Эта сумма бралась за услуги по заказу и резервированию машины в программной системе General Motors. В договоре есть пункт о том, что, если клиент расторгает его в одностороннем порядке, плата за эти услуги не возвращается. Тем более эти услуги были оказаны. У нас работают очень грамотные менеджеры, которые, безусловно, разъяснили все эти положения клиенту.
Кто прав, а кто нет в этой ситуации, возможно, будет решать суд.
Инструктор по вождению Ольга Смирнова, мать­одиночка с годовалой дочерью на руках, получив небольшое наследство от бабушки, тоже задумалась о приобретении автомобиля. Денег с трудом хватило на новый «ВАЗ­2115».
— Уже на первой тысяче пробега начало трясти руль, — вспоминает Ольга. — Трясло как у трактора. Я дважды ездила в «Автопрестиж», где покупала машину, но безрезультатно. Мне говорили, что все в порядке и подробнее они разберутся на первом техобслуживании. Также сказали, что если они сейчас разберутся, то я не приеду на первое ТО, а за потерянных клиентов менеджеров наказывают. В общем, объяснили все притиркой мотора и пообещали, что с обкаткой пройдет. Ничего не прошло, я поехала к ним снова. Машина в сервисе пробыла сутки, сказали, что поменяли сальник коробки передач. Ничего не изменилось. Пятое посещение салона — машина в сервисе стоит уже двое суток. Мне пришлось делать первое ТО на 1 тыс. километров раньше. Мне говорят, что поменяли опору двигателя, сделали сход­развал. Бесполезно. Менеджер завел другую такую же машину — трясет! «Они все такие. Ничего сделать не можем, ездите так!»
Не выдержав, девушка обратилась в сторонний автосервис.
— На крепеже двигателя свежих следов от инструмента не было, сама опора в пыли; на развальных болтах и рулевых тягах следов инструмента также нет, — констатирует автодиагност Дмитрий Исаков. — Заглянул под капот — на болтах, крепящих коробку передач, слой пыли… Их тоже никто не трогал. Сканирование блока управления двигателем показало проблемы с прошивкой. Устраняется легко, мне нужно не более 4 часов, но машина на гарантии.
Исполнительный директор «Автопрестижа» Дмитрий Фатькин, которому мы передали жалобу клиента, пообещал внимательно ее изучить и провести проверку. Через несколько часов после нашего разговора Ольге по­звонили из автосалона и предложили еще раз приехать для выполнения нужных работ.
— Они наконец пошли мне навстречу, и я надеюсь, что все благополучно разрешится, — сообщила девушка.

Андрей Ненастьев №114(22768) 25.06.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.