15 июня 2010 года. 11:03

Резиновая квартира

В Череповце впервые управля­ющая компания одержала в суде победу над хроническим коммунальным должником, причем должником с большим «сюрпризом». И речь идет не только о сумме долга, но и о финансовых потерях, которые в результате несут добропорядочные соседи. Квартира в доме № 13 по пр. Строителей попала в черный список управляющей компании из­за того, что хозяин регулярно «забывал» о своих договорных обязанностях. Благами пользовался, но платить за них, видимо, считал делом вторым, а то и вовсе ненужным. Управляющая компания решила разобраться и узнать побольше о хозяине жилплощади. В ходе этого своеобразного расследования удалось выяснить массу интересных подробностей…
«Двушку» в 41,3 кв. метра (22,7 кв. метра жилой площади) приобрел гражданин N, выходец из Азербайджана, еще в 2000 году. Через два года в квартире официально зарегистрировался его брат, а затем поселились жена и ребенок хозяина, но без прописки. Крайне редко, но владелец жилья платил за «коммуналку» — за двоих, а отнюдь не за четверых проживающих. Но и это еще цветочки. Дальнейшее расследование выявило более любопытные факты, говорит глава управляющей компании Михаил Карпов. Выяснилось, что в скромной по размерам квартире старого жилого фонда временно зарегистрированы 43 (!) постояльца, все граждане Азербайджана.
В правовом управлении мэрии Череповца журналисту информагент­ства «Череповец» пояснили, что соб­ственник жилья может прописать в своей квартире кого угодно и сколько угодно человек, это его полное право и желание, поэтому нарушений с этой точки зрения нет. То же самое нам подтвердили и в миграционной службе. Более того, сейчас к ино­странным гражданам слово «регистрация» неприемлемо, есть понятие «постановка на миграционный учет», говорит заместитель начальника отдела УФМС по Череповцу Татьяна Григорьева. По закону хозяин квартиры в течение трех суток должен просто уведомить службу о приехавших к нему гостях. Это он может сделать через почту или лично в УФМС. «Этот процесс никак не регулируется документами, не отследить, сколько человек зарегистрировалось в квартире и в какое время, — говорит Татьяна Григорьева. — Мы сами пытаемся реагировать на «резиновые» квартиры. А такие в городе есть, они на нашем контроле. Но нормативных документов по иностранным гражданам у нас нет».
На законодательном уровне не прописано и то, что владельцы жилья должны сообщать управляющей компании о постановке на миграционный учет иностранцев в той или иной квартире. Другое дело — платить за коммунальные услуги хозяин должен за каждого зарегистрированного постояльца. В нашем случае все 43 гостя с солнечного Кавказа в крохотной «двушке» регулярно не проживали, скорее всего, они плавно распределились по съемным квартирам. А вот платят ли они налоги и за коммунальные услуги, не известно. Рассказывает глава управляющей компании Михаил Карпов: «Состоялась беседа с владельцем квартиры, мы предложили ему поставить приборы учета расхода газа, воды и тепла или же подтвердить документально, где эти люди проживают и оплачивают ли коммунальные услуги. Они же должны где­то жить и работать! Со стороны хозяина квартиры ничего предоставлено не было. Нами было принято решение на всех зарегистрированных начислить коммунальные расходы».
В общей сложности управляющая компания потребовала у владельца квартиры 57 тысяч рублей плюс 2,5 тысячи — набежавшие пени. Гражданин N платить за посторонних людей отказался. Тогда управляющая компания стала искать правду в суде. Владелец квартиры в свою очередь подал встречный иск об уменьшении суммы платежа.
Суд состоялся, решение его оказалось в пользу управляющей компании, хозяину придется уплатить всю неустойку либо потребовать деньги у своих 43 постояльцев. «Это проблема общегородская, люди где­то проживают, пользуются коммунальными услугами, — говорит Михаил Карпов, — а расходы за их потребление ложатся, как правило, на плечи добросовестных плательщиков, жильцов многоквартирных домов. Поэтому мы будем продолжать работу по выявлению несанкционированных жильцов, зарегистрированных иностранных граждан, арендаторов квартир. Я думаю, что нашему примеру последуют и другие управляющие компании».

Людмила Макарова, ИМА «Череповец» №106(22760) 14.06.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.