10 июня 2010 года. 09:15

Утилизацию продлят

Правительство России планирует продлить программу утилизации автомобилей до 2011 года и выделить на ее финансирование дополнительно 10 млрд рублей. Владельцев старых машин в Вологодской области это не может не радовать: запись в очередь на отдельные модели автомобилей по госпрограмме сейчас идет уже на конец осени. Механизм взаимодействия сторон — участников программы сегодня уже не вызывает столько вопросов, как на первоначальном этапе, но владельцы старых авто по­прежнему наталкиваются на различные препятствия. В первую очередь проблемы испытывают те, кто желает обменять «автохлам» на продукцию ВАЗа. Так, пенсионер Афанасий Акимшин с большим трудом смог избавиться от своего 17­летнего «Запорожца» с ручным управлением. В свое время пожилой мужчина в качестве меры господдержки получил единовременную денежную компенсацию взамен автомобиля. Она составила 100 тыс. рублей. По госпрограмме пенсионер рассчитывает получить льготу в 50 тыс. рублей, добавить еще 20 тыс. рублей сбережений и ку­пить самый дешевый «ВАЗ­2105».
— Мне сначала предложили «Запорожец» гнать в Вологду, потому что там автосалон, — рассказывает автовладелец. — Но как мне его гнать, если подвеска у него еле живая? Задняя передача вообще не включается. Я до дачи на второй скорости кое­как доеду, и то слава богу, а тут в другой город… В очередь меня поставили на октябрь, а в ноябре уже программу заканчивать собирались. Мне уже кажется, что я своей машины и не дождусь. А летом бы она нужна, рассаду возить сейчас, да урожай потом соберем, так тоже увезти.
После того как пенсионер, инвалид третьей группы при помощи родственников обратился в несколько властных инстанций, автосалон пошел ему навстречу. Свой разваливающийся «Запорожец» Афанасий Федорович отогнал в бывший «вазовский» салон в Тоншалово, где пообещали самостоятельно решить вопрос с утилизацией автомобиля. Новую «пятерку» пожилой череповчанин теперь ждет также раньше: машину обещают выдать еще летом.
К слову, дилеры начали проявлять гибкость и в вопросе ценовой политики. Некоторые салоны разработали под госпрограмму собственные предложения. Кроме того, ряд автосалонов предлагают владельцам сертификатов бонусы. Например, в одном из вологодских автосалонов при покупке автомобиля определенной модели по госпрограмме покупатель получает дополнительную скидку в размере 69 тыс. рублей. В другом автоцентре дают скидку в размере 15 тыс. рублей также на одну из моделей. Еще в одной компании создали собственную программу, которая, по сути, представляет собой систему trade­in. Согласно ее условиям можно купить любой автомобиль, в том числе не входящий в госпрограмму, после независимой оценки сдаваемой машины.
Кроме того, речь идет о том, чтобы расширить программу утилизации и распространить ее на старые грузовики. Союз транспортников направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву соответствующее предложение. Сдавать в металлолом предлагается машины старше 10 лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам «Евро­1» или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тыс. рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже «Евро­4».

Андрей Ненастьев №104(22758) 10.06.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.