15 февраля 2010 года. 17:10

ГИБДД предлагает штрафбаллы

Начальник ГИБДД Виктор Кирьянов заявил в Госдуме, что категорически против ликвидации ведомства в рамках реформы МВД. В качестве аргумента он привел статистические данные о снижении аварийности (на 12 % за последний год), «которые свидетельствуют о работе ГИБДД», и предложил другую реформу — новую классификацию водительских прав и советскую систему штрафных баллов для водителей. Напомним, тезис о ликвидации ГИБДД прозвучал в докладе «Россия XXI века: образ желаемого завтра», презентованном в начале февраля Институтом современного развития (ИНСОР). Документ активно обсуждается в обществе, поскольку попечительский совет института возглавляет президент Дмитрий Медведев. «В настоящее время в стране проводится активная работа по реформированию органов внутренних дел, в том числе ГИБДД. В СМИ уже раздаются призывы о кардинальной реорганизации Госавтоинспекции вплоть до ее полной ликвидации, — сказал Виктор Кирьянов. — Мы ясно осознаем, что у нас много проблем. Вместе с тем Госавтоинспекция является единственным в стране органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности движения». Кирьянов рассказал о планах ведомства по восстановлению балльной системы для нарушителей правил дорожного движения. Такая система существовала во времена СССР и в середине 90­х: за определенные нарушения водителю начислялся штрафной балл, а по достижении 15 баллов его лишали прав. В 2007 году ГИБДД попыталась вернуть эту систему, внеся поправки в Кодекс об административных правонарушениях, однако депутаты эту инициативу отвергли. «Это дело уже было в Советском Союзе, и в Европе, и в мире,— заявил господин Кирьянов.— Положительные результаты были». Кроме того, ГИБДД предложила и новую классификацию категорий водительских прав. Согласно законопроекту в правах появится новые категории: М (мопеды), А1 (скутеры и легкие мотоциклы), С1 (грузовые авто с массой до 7,5 т), D1 (автобусы, имеющие не более 16 мест) — всего добавится 11 новых категорий к 5 уже имеющимся.

Сергей БЕГЛЯК №26(22680) 15.02.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий