16 ноября 2009 года. 10:54

«Пазики»: конечная остановка

С 1 января 2010 года в Череповце перестанут курсировать автобусы марки «ПАЗ»
Несоответствие требованиям безопасности, отсутствие нормальных накопительных площадок, неприспособленность к нуждам инвалидов и матерей с колясками, жесткость подвески и, как следствие, регулярные травмы пассажиров — весь этот список лег в основание запрета на использование автобусов марки «ПАЗ». Его городские власти вводят со следующего года. Решение об этом принято на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

Запретить предполагается не только хорошо знакомые всем горожанам «пазики», но и автобусы иностранного производства возрастом старше 30 лет. Таких автобусов в городе насчитывается 26; ровно столько же осталось и автобусов марки «ПАЗ». Главная причина введения запретов — несоответствие машин требованиям безопасности. Начальник отдела ГИБДД Александр Андреев в подтверждение проблем с общественным транспортом озвучил итоги прошедшей недавно оперативно­профилактической операции «Автобус». Всего инспектора проверили почти пять сотен автобусов, и более 180­ти оказались неисправны.

— Ситуация сложная, цифры серьезно возросли, — констатировал руководитель. — В целом по области во время этой операции выявлено всего около трехсот нарушений, то есть Череповец оказался лидером по этим показателям в регионе.

Начальник транспортного отдела мэрии Игорь Волков отметил, что за последние пять лет городской парк автобусов обновлен примерно на 70 %. Однако в целом по России регистрируется большое количество аварий с участием старых машин.

— Запчасти к иностранным автобусам выпускаются обычно еще 11 лет с момента снятия машины с производства. Неизвестно, как сейчас ремонтируются те автобусы, которым больше 30 лет, — обратил внимание собравшихся чиновник.

Руководитель автоколонны № 1456 (именно здесь сосредоточен основной парк «ПАЗов») Евгений Демин высказался за введение обоих запретов, несмотря на то, что «обслуживание отдельных маршрутов будет проблематично». Директор частного предприятия «Новотранс» Владимир Назарков сообщил, что в его фирме последний «ПАЗ» закончил возить пассажиров в 2001 году, а по­следний автобус возрастом свыше 30 лет уйдет с линии до 1 декабря этого года.

Идиллическую картину нарушил частный предприниматель Александр Ольшевский, по договору с автоколонной № 1456 полностью обслуживающий маршрут № 3 12­ю «пазиками».

— Я не говорю, что «ПАЗ» — это хороший автобус, — издалека начал бизнесмен. — Но есть маршруты, где большие автобусы ставить нерентабельно, это будут так называемые воздуховозки. На «тройке» даже «пазики» не всегда заполняются. Это же социальный маршрут, он не завязан на завод, и среди пассажиров очень много льготников. После недавнего изменения маршрута, когда мы стали ходить по ул. Краснодонцев, у меня и так количество билетов резко упало, а теперь полный запрет. У меня нет никакой возможности выставить 12 каких­то других машин. Это уже автоколонна будет решать, кто сможет меня заменить. Все «пазики» придется продавать. Возможно, в Вологде их купят, там они нормально работают, и ни­кто претензий к ним не высказывает.

Окончательным решением стал все­таки запрет на использование «ПАЗов», который еще предстоит оформить нормативными документами. Начальник управления административных органов мэрии Александр Трифанов предложил с 1 января отслеживать возможные нелегальные выходы «пазиков» на линию и нещадно штрафовать их владельцев за неисполнение требований городской администрации.

Андрей Ненастьев
№212(22622)
16.10.2009

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий