17 августа 2021 года. 14:33

Налоговая инспекция города Вологды бесплатно выдает универсальные квалифицированные электронные подписи



1 июля 2021 года на ФНС России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области Лариса Борисовна Клыгина рассказала вологжанам о том, для чего нужна квалифицированная электронная подпись, кто и как может ее получить в налоговой инспекции.

- Лариса Борисовна, расскажите, для чего нужна квалифицированная электронная подпись и где ее можно использовать?

- Электронные подписи, которые будет выдавать Удостоверяющий центр ФНС, будут унифицированы. Один и тот же сертификат подойдет для отчетности в государственные информационные системы, для любых электронных торговых площадок, для операторов электронного документооборота, для налоговых отчетов и деклараций и, в частности, при подаче налоговых деклараций через сервис «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме». Подпись, выдаваемая УЦ ФНС, не копируемая и является аналогом собственноручной подписи, поэтому пользоваться ею на различных платформах сможет лишь руководитель организации.

- Почему квалифицированную электронную подпись стала выпускать налоговая служба?

- Государство решило ужесточить требования к удостоверяющим центрам, выдающим ключи и сертификаты к электронным подписям. Не все участники рынка могут этим требованиям соответствовать, поэтому количество центров заметно сократится.

Напомню, что с 01 января 2022 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». С учетом изменений с 1 января 2022 года индивидуальные предприниматели, руководители организаций и нотариусы должны будут получать квалифицированную электронную подпись не в коммерческих удостоверяющих центрах, как это было ранее, а в удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы России. Для того чтобы этот процесс шел плавно, получить электронную подпись по новым правилам можно уже сейчас. Удостоверяющим центром Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области с 1 июля уже выпущено порядка 200 ключей квалифицированной электронной подписи.

- Кто может обратиться за получением квалифицированного сертификата?

- Федеральная налоговая служба выдает квалифицированные электронные подписи индивидуальным предпринимателям, нотариусам и юридическим лицам. Но для юридических лиц есть нюанс: получить бесплатную квалифицированную электронную подпись сможет лицо, которое действует от лица компании без доверенности, как правило, это генеральный директор.

Организации, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», будут обслуживаться в Удостоверяющем центре банка России, а должностные лица госорганов и органов местного самоуправления смогут получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.

- Где можно получить подпись?

- В городе Вологде подпись можно получить, обратившись лично в Межрайонную ИФНС России № 11 по Вологодской области по адресу Герцена, 1. Подпись можно получить не только в УЦ ФНС России, но и у Доверенных лиц УЦ ФНС, которые будут выбраны комиссией ФНС из числа переаккредитованных по новым правилам УЦ. Все основные спецоператоры связи, предоставляющие услуги электронного документооборота, либо уже прошли переаккредитацию, либо проходят и большая часть из них претендует на получение статуса Доверенного лица, так же планируют стать доверенными лицами отдельные кредитные организации. В настоящее время отсутствуют организации, получившие статус Доверенного лица Удостоверяющего центра ФНС России. Информация о наделении организации статуса доверенного лица Удостоверяющего центра ФНС России будет опубликована на официальном сайте ФНС России.

- Нужно ли обновлять электронную подпись прямо сейчас?

- Изменения в законе ужесточили требования к коммерческим удостоверяющим центрам. До 1 июля этого года удостоверяющие центры должны были пройти аккредитацию по новым правилам.
Федеральный закон № 63 не содержит положений о необходимости досрочного прекращения действия ключей квалифицированных электронных подписей, выданных аккредитованными удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию после 1 июля 2020 в связи с принятием Федерального закона № 476-ФЗ, поэтому юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие электронные подписи, созданные аккредитованными после 1 июля 2020 г. удостоверяющими центрами, вправе применять такие сертификаты после 1 января 2022 до окончания срока действия таких сертификатов.

Более подробная информация о порядке применения сертификатов ключей электронных подписей опубликована на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

- Как получить подпись в удостоверяющем центре ФНС России?

- Квалифицированные сертификаты для заявителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или нотариусов, выпускаются территориальными налоговыми органами. Заявитель должен предоставить заявление на выпуск квалифицированной электронной подписи. Удобнее подать заявление на выпуск подписи онлайн через «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».

- Что необходимо предоставить в Удостоверяющий центр налоговой инспекции для получения квалифицированной электронной подписи?

- Заявитель должен предоставить заявление на выпуск квалифицированной электронной подписи, а также:

1) паспорт;

2) СНИЛС;

3) носитель для записи ключей электронной подписи, имеющий соответствующие сертификаты.

- Где можно приобрести подходящие носители с сертификатом соответствия?

- Носители с документами на них можно приобрести у официального поставщика, у операторов электронного оборота, в специализированных магазинах. Информация о местах приобретения токенов размещена на официальных сайтах их производителей.

Источник: Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской обл.




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.