21 июля 2020 года. 14:33

65-летняя череповчанка перевела мошенникам без малого 3 миллиона рублей


Фото пресс-службы управления МВД РФ по Вологодской области

21 июля 2020 года пресс-служба управления МВД по Вологодской области сообщила об очередном вопиющем дистанционном мошенничестве, которое совершили в городе металлургов.

Жертвой злоумышленников стала 65-летняя череповчанка. Сначала ей позвонила девушка, которая назвалась сотрудником службы безопасности банка. Она предупредила, что у пенсионерки со счета пытаются похитить деньги и предложила их обналичить. Женщина сходила в банк и сняла 600 тысяч.

На следующий день с ней связался уже мужчина, который говорил о том же самом. И гражданка получила в банке наличные еще на 818 тысяч. После этого неизвестный убедил свою жертву в том, что деньги нужно направить на резервный банковский счет. Обманутая в течение девяти часов в одном из торговых центров через банкомат перевела все эти деньги на телефонные номера, названные мошенником.

Днем позже история повторилась. По той же схеме пенсионерка сняла со своего счета еще 635 тысяч рублей и отправила их злоумышленникам.

Но и на этом преступники не успокоились. Следующие два дня они убеждали потерпевшую, что на её имя пытаются получить кредиты, сначала на 400 тысяч, а потом на полмиллиона. Для предотвращения этих операций ей, как нетрудно догадаться, требовалось взять такие же суммы и положить из на продиктованные по телефону банковские счета.

В итоге жительница Череповца лишилась 2 миллионов 953 тысяч своих сбережений. Только после этого она обратилась в полицию.

Ситуация с дистанционными мошенниками на Вологодчине продолжает усугубляться. С начала года стражам порядка принесли 1656 заявлений, в которых фигурирует сумма ущерба более 102 миллионов рублей.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.

2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет-сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.





Ваш комментарий