В 2019 году специалисты Роскомнадзора рассмотрели более 700 жалоб на операторов связи в Северо-Западном федеральном округе
Роскомнадзор подвел итоги систематической работы с обращениями граждан, касающихся вопросов оказания услуг связи операторами. В прошедшем году рассмотрено более 6,4 тысяч подобных обращений, из которых 725 приходится на Северо-Западный федеральный округ.
Больше всего жалоб поступило по вопросам оказания дополнительных платных услуг без согласия абонента и несогласия абонентов с суммой выставленного счета.
Обращения преимущественно связаны с качеством оказания услуг мобильной связи, односторонним изменением операторами связи тарифов на слуги связи, оказанием дополнительных платных услуг без согласия абонента (в том числе контентных услуг) и перенесением абонентских номеров на сетях мобильной связи.
По итогам проведенных работ авторам обращений были направлены квалифицированные ответы с разъяснениями специалистов ведомства по дальнейшим действиям, часть обращений перенаправлялась для проверки жалоб в Роспотребнадзор.
Что касается вопросов изменения тарифов, специалисты Роскомнадзора дают разъяснения о допустимости таких изменения при условии предварительного информирования абонента.
При рассмотрении вопросов о контентных услугах - предоставляют подробную информацию с точки зрения законодательства РФ о порядке оказания таких услуг, а также о способах защиты от их случайного подключения. Так зачастую подключение дополнительной или контентной услуги производится оператором законно, а заявитель просто не владеет элементарными правилами цифровой гигиены и подключается к услугам по незнанию.
По вопросам перенесения абонентских номеров на сетях мобильной связи операторам указывается на недопустимость необоснованных отказов и многократных повторных обращений абонентов с заявлениями при перенесении номеров.
В целях сокращения количества жалоб Роскомнадзор на систематической основе проводит семинары с операторами связи, в рамках которых, в частности, рассматриваются вопросы устранения нарушения порядка оказания контентных услуг, улучшения качества услуг связи.
Ваш комментарий
Недостаток квалифицированных системных администраторов заставляет вологодские компании использовать альтернативные решения
Высокие зарплаты и низкая квалификация системных администраторов в Вологде заставляет организации искать альтернативные решения при организации своих почтовых серверов. →
Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов
В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.→