27 мая 2022 года. 20:27

Более 5 тысяч налогоплательщиков уже получили бесплатно электронную подпись в налоговой инспекции Вологды


С 1 января 2022 года выдача квалифицированной электронной подписи (КЭП) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, нотариусам осуществляется ТОЛЬКО в Удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы России.

Сертификаты, выданные коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами, у большинства налогоплательщиков заканчиваются в конце 2022 года.

Более 5 тысяч налогоплательщиков уже получили электронную подпись в Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области, до конца года налоговая инспекция ожидает еще около 8 тысяч заявлений.

Чтобы минимизировать финансовые и имиджевые риски налогоплательщика, в том числе исключить случаи приостановки операций по банковским счетам, необходимо заранее позаботиться о получении КЭП в УЦ ФНС России.

Еще одна причина не затягивать с получением КЭП в УЦ ФНС России - с 12 апреля 2022 года в сертификат КЭП ФНС России входит бесплатная лицензия СКЗИ Крипто-Про! Такие ключи будут выпускаться в рамках эксперимента до октября 2022, а использовать эту бесплатную лицензию можно будет весь срок действия КЭП (15 месяцев).

Получение ключа не обязывает начинать его немедленное использование - можно продолжать пользоваться имеющейся подписью до окончания срока ее действия или до конца 2022 года, затем плавно перейти к использованию ключа УЦ ФНС России. Срок действия подписи 15 месяцев, продлить можно будет удаленно, без повторной личной явки.

КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КЭП?

Оформить заявление на выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи можно двумя способами: через личный кабинет налогоплательщика или непосредственно в налоговом органе. Для сокращения времени пребывания в инспекции рекомендуется направлять заявление через личный кабинет налогоплательщика.

Предварительная запись на прием осуществляется через сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» или «Запись на прием в инспекцию» на услугу «Выдача КЭП».

Для получения КЭП при себе необходимо иметь:

• паспорт;
• СНИЛС;
• сведения об ИНН налогоплательщика;
• USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям).

ГДЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЭП?

• на всех электронных площадках и в сервисах (принимать госзаказы, работать с ЕГАИС, оформлять сделки и др.);

• при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде, например, через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».

Консультацию и техническое сопровождение можно получить с помощью сервиса на сайте ФНС России «Техническая поддержка сервисов» или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области приглашает за получением квалифицированной электронной подписи по адресу г. Вологда, ул. Герцена, д. 1.

Источник: Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской обл.




Ваш комментарий

Популярное в рубрике

Недостаток квалифицированных системных администраторов заставляет вологодские компании использовать альтернативные решения

Высокие зарплаты и низкая квалификация системных администраторов в Вологде заставляет организации искать альтернативные решения при организации своих почтовых серверов.

Последнее в рубрике

Как сэкономить на сисадминах если у вас много серверов

В прошлой статье мы рассказывали как сэкономить на системных администрациях передав управление почтой предприятия на аутсорс. В этой статье рассматривается способ сократить IT-отдел с помощью решения для управления собственными серверами.