23 февраля 2020 года. 11:36

Пианист планетарного, по мнению музыковедов, масштаба Юрий Фаворин выступил в Вологде


Фото пресс-службы Вологодской областной государственной филармонии им. В.А. Гаврилина

20 февраля 2020 года в Вологодской филармонии в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны» состоялся концерт Юрия Фаворина.

Музыкант достиг многих высот, добился побед в престижнейших международных конкурсах, но, как оказалось, кроме фортепиано он учился играть на блок-флейте и кларнете. И уже в 6 лет он мог определить фрагменты из симфоний Баха, Бетховена, Моцарта.

«Я рос у бабушки, и в доме было много пластинок, – рассказал Фаворин в интервью музыкально-информационной газете «Играем с начала». – Помню, как маленьким размахивал руками под Чайковского, Бетховена, «Шехеразаду» Римского-Корсакова. Моя бабушка, которой не удалось окончить музыкальную школу из-за войны, очень многое сделала, чтобы я пошел по музыкальной линии, хотя профессиональных музыкантов в нашей семье не было. До классики я слушал, в основном, «битлов», Creedence, Status Quo, песни из «Romantic Collection», «Кино», «Машину времени». Позже познакомился с более жесткой музыкой: Nirvana, позднесоветский рок, клубная музыка 90-х».

Возможно, поэтому музыкант часто исполняет современную фортепианную музыку, причем написанную композиторами – приверженцами модернизма. Так, на концерте в Вологде прозвучали в том числе произведения Гавриила Попова и Самуила Фе́йнберга, которые еще в советское время претерпевали гонения с формулировкой «за идеологически порочный формализм». И до сих пор эта музыка в концертных залах звучит крайне редко. Юрий Фаворин – один из немногих исполнителей, которые берутся за пьесы таких композиторов. Но, с точки зрения пианиста, программа идеального концерта выглядит иначе.

«Это программа, включающая одно-единственное сочинение, не являющееся циклом, исполняющееся без перерыва, – говорил Фаворин в интервью журналистам портала OpenSpace.ru. – Я такого не встречал и не знаю музыкального менеджера, который согласился бы на это… Для меня на сцене всегда важно состояние, связанное с погружением, когда ты что-то начал, а очнулся, когда уже все закончилось. Авторы, которые настраивают на это, мне особенно близки».

И, конечно, исполнить одно-единственное сочинение без перерыва – это пока еще остается мечтой музыканта. Вот и в Вологде прозвучали несколько разных произведений Скрябина, Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича. Концерт проходил в рамках программы Министерства культуры «Всероссийские филармонические сезоны».





Ваш комментарий