Барбара Клемм. "Свет и тень" Фотографии из Германии

Выставки
18+

Архивное событие 2013 года

В 2013 году

Арт-галерея «Красный мост» C 31 мая по 30 июня
Арт-галерея «Красный мост» Открытие выставки! 30 мая в 18:00

Вся афиша на сегодня


Фотографии из Германии», организованной Гёте-институтом в Санкт-Петербурге и Галереей «Красный мост» в Вологде в рамках Года Германии в России 2012/13.

Барбара Клемм – один из самых известных фоторепортеров Германии, автор легендарного снимка «Братский поцелуй Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера». В ее работах отразилась история страны с начала 60-х и до наших дней. Она обладает ценным для репортера даром оказываться в нужное время в нужном месте и умеет выхватить кадр, который потом становится символом целой эпохи.
Большая часть представленных на выставке работ была сделана для газеты «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг», с которой Клемм сотрудничает уже много лет. Ценность этих фотографий составляют не только их несомненные художественные достоинства, но и историческая значимость: Барбара Клемм отразила в своих снимках историю Германии с начала 1960-х годов до наших дней. В годы холодной войны она была одним из немногих журналистов Западной Германии, которым было позволено работать в ГДР. Сейчас эти снимки уже не воспринимаются как репортажи из двух параллельных миров: скорее это фотолетопись истории единой страны, разделенной Стеной. Портрет канцлера ФРГ Вилли Брандта соседствует с портретом председателя Госсовета ГДР Эриха Хонеккера, а репортаж о визите американской коммунистки Анжелы Дэвис на Фестиваль молодежи и студентов — с фотографией Энди Уорхола во Франкфурте.

Самый большой раздел выставки посвящен объединению Германии и падению Берлинской стены — ключевому событию новейшей европейской истории. Клемм зафиксировала его в десятках черно-белых фотографий: она снимала ликующие толпы по обе стороны границы, первые переходы по пограничным коридорам, открытие Бранденбургских ворот и растаскивание Стены на мемориальные плиты.

Однако предметом ее интереса далеко не всегда становилась политика: Клемм — создательница впечатляющей галереи бытовых зарисовок, индустриальных пейзажей и портретов общественных и культурных деятелей со всего мира (Альфреда Хичкока, Клаудии Шиффер, Генриха Белля, Райнера Вернера Фассбиндера и др.). Одна из ее первых редакционных съемок была посвящена гастарбайтерам — тогда еще совсем новому явлению для Западной Германии, а в 1970-е годы она снимала митинги и демонстрации.

Барбара Клемм не признает цифровые камеры и до сих пор снимает на пленку. Также на ее фотовыставках невозможно увидеть цветные фотографии: все ее снимки — черно-белые. «Текст на полосе — темно-серый, фотографии — черно-белые. Таким образом, материал и картинка находятся на равных, — говорит она. — В цветном изображении фото слишком выделяется, а текст на его фоне и вовсе теряется. На мой взгляд, это уже не может называться газетой».


Добавьте отзыв!

Отзывы и комментарии